Для повышения удобства работы с сайтом "Каракулинская районная больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.
Изображения: Выкл Вкл Шрифт: A A A Цвет: A A A A Обычная версия
Решаем вместе
Недовольны работой больницы?

О мошеннических действиях в социальных сетях и мессенджерах

Четверг,  2  Ноября  2023


Отделение – Национальный банк по Удмуртской Республике Волго-
Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации
доводит информацию, поступившую из Банка России, об участившихся
случаях мошеннических действий.
В настоящее время выявлены многочисленные факты использования в
мошеннических целях в социальных сетях и мессенджерах поддельных
(«зеркальных») аккаунтов руководителей органов государственной власти
федерального, регионального и муниципального уровней, предприятий
оборонно-промышленного комплекса (далее – организации), а также
руководителей подразделений Банка России.
Одной из распространенных схем является использование
злоумышленниками поддельных аккаунтов в социальных сетях и
мессенджерах для связи с сотрудниками организаций. Указанные аккаунты
содержат реальные данные руководителей (фамилия, имя, отчество, фото и
т.п.) и выглядят максимально достоверно.2
Во всех случаях преступники действуют примерно по сходным
сценариям. Сотрудник организации получает сообщение в социальной сети,
мессенджере или по электронной почте якобы от своего руководителя. При
этом злоумышленник обращается к сотруднику, используя его имя и отчество,
чтобы вызвать доверие.
В процессе общения злоумышленник предупреждает о последующем
телефонном звонке из какой-либо организации или правоохранительных
органов и просит сотрудника организации никому о нем не сообщать, а после
завершения – отчитаться о результатах разговора.
После этого сотруднику организации поступает звонок, в ходе которого
у него могут запрашивать различную конфиденциальную информацию и
вынуждать совершать противоправные действия в пользу злоумышленников.
Продолжая совершенствовать методы социальной инженерии
злоумышленники в ряде случаев проводят предварительную разведку и
используют информацию о потенциальных жертвах, чтобы вызвать доверие.
В приведенном примере злоумышленники используют доверие сотрудников
организаций к непосредственному руководителю и страх столкнуться с
последствиями отказа выполнить его требования. Подобным «атакам» уже
подверглись работники государственных организаций, организаций
оборонно-промышленного комплекса и потребительского сегмента бизнеса, а
также руководители подразделений Банка России.
С поддельных аккаунтов злоумышленниками рассылаются сообщения
также и в адрес руководителей и работников других организаций с целью
получения контактных данных лиц, необходимых мошенникам для
дальнейшего взаимодействия и совершения противоправных действий.
Еще одной из распространенных мошеннических схем является
рассылка в социальных сетях и мессенджерах сообщений с предложением
проголосовать по различным темам (участие в конкурсе, выбор музыкальной
композиции, фильма и т.п.), содержащих ссылку, после перехода по которой
легальный аккаунт пользователя перехватывается злоумышленниками.3
В  этом  случае  необходимо  при  восстановлении  доступа  к  аккаунту
использовать штатные механизмы социальной сети и мессенджера.
В целях предотвращения возможности совершения мошеннических
действий считаем необходимым довести изложенную информацию до
подчиненных работников.

Возврат к списку


Разработка и поддержка сайта VICTORY
Обратная связь для ЛПУ